Пелевин как зеркало эпохи

В том смысле, что он лишь отражает и мало что создаёт сам. Из личного могу выделить лишь буддизм школы тхеравада, который он приобрёл где-то в районе романа «t», а пришёл к нему через тибетский буддизм, традиционный для России.

Вначале это было отзеркаливание интеллигенции, взрощенной на Стругацких и прочей высококлассной научной фантастике с чистейшим русским языком. Затем переход на братков, типа это, элита, с интересами в области ниже пояса, эзотерики, конспирологии и специфически упрощённым языком. Потом переход к обычному члену общества бесперебойного потребления, со схожими примитивными потребностями и ещё более чернушным языком.

А сейчас Пелевин переходит на новые популярные темы — через торговлю золотом и гомосексуализм к искусственному интеллекту и современному искусству (как интересно созвучны, перекликаются эти две темы). Самый истинно правильный, перспективный тренд и максимально адекватно подвешенная движуха. Что характерно, авторский язык, когда-то такой насыщенный и красивый, становится таким же, как в описываемых темах — напыщенным и пустым, многословным и псевдонаучным. Много слов ни о чём. Хотя, что спрашивать с зеркала, коли рожа такова.

Кстати, этим можно объяснить и то, что мы ничего не знаем о Пелевине, нет его интервью и так далее — что можно спросить у зеркала? А главное зачем?

28.11.2017

Добавить комментарий

Войти с помощью: