Предпоказ «Правда, мы будем всегда?»

Для меня спектакли интересны не только непосредственно содержанием. Конечно, они замечательные, как и актёры, но есть и ещё кое-что, появляющееся после второго-третьего просмотра спектакля.

Возникает желание сравнивать спектакли, составы — об этом я немного уже говорил. Сравнивать — не значит, что выяснять кто хуже/лучше, нет, все хороши, просто по-разному. Вот например Менахем из «Поминальной молитвы»: несколько первых раз я попадал на Иванова в этой роли, и только затем увидел Менахема-Макова — и понял, что это не то. Нет, Маков великолепен во всех ролях, но я уже привык, сжился с другим Менахемом — Иванов уже стал единственным Менахемом, которого я знаю.

Но я отвлёкся, хотел сказать о другом изменении в спектаклях. Часто ходя в театр получаешь возможность увидеть динамику самого спектакля в целом, то как он живёт и меняется. Особенно это наглядно видно, когда приглашают на предпоказ, или удаётся достать билет на предпремьеру нового спектакля. Тогда появляется возможность увидеть замечательное в сыром виде, свежем, ещё не застывшем. В таких показах ещё нет отточенности, как, скажем, в «Продавце дождя», который недавно перешёл в пятую сотню показов. Зато в большей степени сохраняются оригинальные идеи, сомнения, переживания режиссёра, актёров и прочих участников этого сложного процесса, которые вкладывали силы и душу в создание спектакля. Виден сам процесс создания. Это как наблюдать за работой Микеланжело — готовая Сикстинская капелла прекрасна, но и следить за кистью мастера, если бы была такая возможность, видеть проявление образов на штукатурке — тоже захватывающе.

Вот так я сегодня и попал на проявление образов в спектакле «Правда, мы будем всегда?..» Предпремьерный показ, ещё с сырой штукатуркой, если продолжать следовать аналогии. Это называется детским спектаклем, но у театра Дождей, у Натальи Никитиной получаются такие детские спектакли, что… А может просто я ребёнок? Хотя сегодня в зале детей было мало, а понравилось, как минимум, многим. Думаю, и племяннику шести лет он тоже понравится — обязательно проверю! Он не поймёт отсылок к БГ или в чём суть разговора о том, где искать Ёжика, если его не будет, совсем нигде не будет, и бывает ли так, но сможет почувствовать накал эмоций, когда показывается как загрязнена Земля. Вот именно! Не поймёт, но прочувствует. А мы, взрослые, ещё умеем не понимать, а чувствовать?

И ещё не могу не упомянуть, что театр Дождей в этом году собрался окончательно пойти против течения: на улице не только начало театрального сезона, но и осень — период грусти и печали. А театр решил начать радоваться, раскрывать душу в порыве счастья, веселить зрителя, а не только печалить и вызывать слёзы. Значит будем радоваться и смеяться!

16.09.2017

Добавить комментарий

Войти с помощью: